Все приспособления (и в этом самая большая ценность книги для автомобилиста-практика. занимающегося ремонтом своими силами) можно изготовить по чертежам, приведенным на страницах издания. Не менее ценно (особенно для читателей, проживающих вдали от промышленных центров), что изготовить приспособления можно на широко распространенных (также и в небольших мастерских) универсальных металлообрабатывающих станках; в некоторых случаях необходимы сварка и термообработка. Для этого не нужны дефицитные или дорогие материалы. Изготовивший приспособления найдет в книге подробное описание их практического применения, в работе также помогут сведении о посадках сопрягаемых деталей. Книга состоит из двух частей. В первой приведены чертежи и способы применения инструмента и приспособлении, используемых при обслуживании и ремонте двигателя, трансмиссии, ходовой части и т.д. Во второй части представлена более сложная оснастка — прессы с гидравлическими домкратами, опрокидыватели, подъемники. стенды для ремонта двигателей, головок блоков отечественных и зарубежных автомобилей. Книга написана на основе опыта работы небольших мастерских автосервиса, широко распространенных ныне. В подобных мастерских, как правило, один подъемник. одна смотровая канава, различное слесарное и другое оборудование и три четыре слесаря универсала. Большинство из описанных в книге инструмента,приспособлений и оснастки разработаны автором и выдержали проверку практикой в течение многих лет их использования. Заимствованное из других источников,как правило, подвергалось усовершенствованию на основе опыта эксплуатации.
|