RAZVALANET        

    



Вторник  
23.04.2024  
22:22  

Приветствую Вас Гость  
RSS   



ГлавнаяМой профильВыход

Каталог статей



Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи [24]
Поиск
.
Статистика
Главная » Статьи » Статьи

Маркировка шин

Маркировка шин:


  •                         Самый важный параметр шины - это ее размер.

  • Например, на шине такая маркировка:
    195/65/R15 91T.

  • 195 - ширина шины в мм от бока до бока.
    65 - высота профиля (серия шины). Высота от диска до дорожки в % от ширины.
    R - конструкция: как расположены слои нитей корда в каркасе шины. "R" - шина с радиальным кордом, "B" - шина с опоясывающим кордом, "D" - диагональное расположение нитей корда.
    15 - радиус диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах).
    Два последних параметра - это индексы нагрузки и скорости.
    91 - индекс нагрузки на одно колесо.
    Т - индекс скорости, определяющий скорость, на которой машина может долговременно двигаться с полной загрузкой.

  •                         Дополнительные обозначения

  • M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
    All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
    Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
    Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
    Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
    Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
    Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.
    MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
    RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  • A.G.T. - (All Grip Traction) - всесезонная шина.
    B.S.W. - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
    C.M.S. - (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники.
    FB - (Flat Base) - шина без защиты обода диска.
    FR - (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.
    H.C.T. - (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.
    L.C.M. - (Logging/Construction/Mining) - шины для лекной, строительной, горной техники.
    LI - (Load Index) - индекс нагрузки.
    L.P.T. - (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
    LT - (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.
    M.L. - (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.
    ML - (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
    M0 - шины разработанные для Mercedes-Benz.
    M3 - шины разработанные для BMW.
    N1, N2, N3 - шины разработанные для Porche.
    N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.
    N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.
    O.W.L. - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.
    P - (Passanger) - шины для легковых автомашин.
    Feinf. - (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
    S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
    S.L. - (Limited Service) - ограниченной использование.
    SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины.
    TL - (TubeLess) - бескамерная шина.
    TT - (Tube Type) - камерная шина.
    U.G.S. - (Undeground Special) - шины для подземной техники.
    W.S.W. - (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.
    XL - (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой.



        Помимо описанных выше характеристик, на боковину шины могут быть нанесены условные показатели качества шин, относящиеся к так называемой Системе условной классификации качества  шин.


                                        Показатель износа 


  •    Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием.
      Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности "жизни" шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов схода-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

  •                                   Показатель сцепления

       Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показателя сцепления используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.

                              Температурная характеристика


  •     Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от "Л" до "С", где "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не "дубеют" с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают "таять". Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений - ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) - грязь и снег и/или Winter - зима. Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства.

                                       Маркировка DOT


  •   Маркировка DOT является чем-то вроде "отпечатка пальцев" шины. Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации. DOT - это Американская система сертификации. На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя. Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT M5H3 459Х 064. Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода. Третья, четвертая и пятая буквы, 59Х, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их производители для указания их размера и некоторых характеристик. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны  соответствовать как международным, так и российским стандартам.

                                      Индекс давления 


  •      Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние  на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя. Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.

                              Таблица индексов скорости

       Индекс максимально допустимой скорости - это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом.
    ИндексMNPQRSTUHVWYZ
    Макс. скор. км/ч130140150160170180190200210240270300>240


     

             Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление
    Для легковых шин обозначения максимальной нагрузки и максимального давления определяют максимальный вес, который можно перевозить при максимальном внутреннем давлении в шине. Для шин малых коммерческих автомобилей показатели максимальной нагрузки и давления прямо пропорциональны.

                              Таблица индексов нагрузки

        Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности). LI - индекс нагрузки, Kg - нагрузка в килограммах

    КН

    кг

    КН

    кг

    КН

    кг

    КН

    кг

    50

    190

    70

    335

    90

    600

    110

    1060

    51

    195

    71

    345

    91

    615

    111

    1090

    52

    200

    72

    355

    92

    630

    112

    1120

    53

    206

    73

    365

    93

    650

    113

    1150

    54

    212

    74

    375

    94

    670

    114

    1180

    55

    218

    75

    387

    95

    690

    115

    1215

    56

    224

    76

    400

    96

    710

    116

    1250

    57

    230

    77

    412

    97

    730

    117

    1285

    58

    236

    78

    425

    98

    750

    118

    1320

    59

    243

    79

    437

    99

    775

    119

    1360

    60

    250

    80

    450

    100

    800

    120

    1400

    61

    257

    81

    462

    101

    825

    121

    1450

    62

    265

    82

    475

    102

    850

    122

    1500

    63

    272

    83

    487

    103

    875

    123

    1550

    64

    280

    84

    500

    104

    900

    124

    1600

    65

    290

    85

    515

    105

    925

    125

    1650

    66

    300

    86

    530

    106

    950

    126

    1700

    67

    307

    87

    545

    107

    975

    127

    1750

    68

    315

    88

    560

    108

    1000

    128

    1800

    69

    325

    89

    580

    109

    1030

    129

  • Категория: Статьи | Добавил: razvalanet 
    Просмотров: 2347 | Теги: индекс скорости, индекс нагрузки, маркировка шин
    Развал-схождение - легко, быстро, точно!
    RAZVALANET ©2009-2024