Автомобиль на повороте - Роль дифференциального механизма На поворотах и на неровной дороге при
движении по прямой правые и левые колеса одной и той же оси автомобиля
проходят неодинаковый путь (рис. 8). Если в этих случаях колеса
заставить вращаться с одинаковой скоростью, то одно из них (описывающее
меньший путь) должно частично проскальзывать относительно дороги. Это
приведет к ухудшению устойчивости автомобиля и к повышению износа шин.
Чтобы качение ведущих колес происходило без проскальзывания, необходимо
иметь механизм, допускающий вращение колес одной оси с разными
скоростями. Это обеспечивает специальный механизм— дифференциал, схема
работы которого показана на рис. 9.
При одинаковом сопротивлении движению на ведущих
колесах (движение автомобиля прямо) крутящий момент, передаваемый на них
через дифференциальный механизм, поровну распределяется между колесами
(рис. 9, а). При этом сателлиты «обегают» полуосевые шестерни,
передавая равномерно крутящий момент на полуоси.
Когда автомобиль двигается на повороте, внутреннее к повороту колесо,
катящееся по меньшему радиусу, встречает большее сопротивление движению.
Возросшее сопротивление движению через полуось и полуосевую шестерню
передается сателлитам, которые начинают; вращаться вокруг своей оси
(рис. 9, б), передавая большую часть крутящего момента на полуось
с меньшим сопротивлением движению колеса (т. е. колеса, катящегося по
большему радиусу). Поэтому внешнее колесо — начинает вращаться быстрее.
Таким образом обеспечивается движение ведущих колес Автомобиля без
проскальзывания, что повышает его устойчивость.
Обсудить на форуме |