Периодически проверять давление в шинах рекомендуют на каждом шагу. Этот совет можно услышать на водительских курсах и от мастера шиномонтажной мастерской, прочитать в инструкции по эксплуатации автомобиля и на рекламном плакате в «шинном» магазине. А современные автомобили просто мозолят глаза соответствующей наклейкой в проеме водительской двери, лючке бензобака или в "бардачке". Часто ли мы следуем этим рекомендациям? Как правило, нет: нам почему-то всегда не хватает именно тех пяти минут, которые нужны, чтобы взять манометр и «пройти» колеса «по кругу». А если и есть время, то скорее всего нет исправного манометра. «А, в следующий раз», - безучастно машем мы рукой, и делаем при этом большую ошибку. Ведь от давления в шинах зависит не только плавность хода, но также управляемость и устойчивость автомобиля, динамика разгона и торможения, расход топлива, максимальная скорость, в конце концов - надежность, долговечность и износ самих шин... Короче говоря - не только потребительские свойства автомобиля, но, что гораздо важнее, наша собственная безопасность. Масса автомобиля сплющивает шину на площади ее контакта с дорогой. Качение шины ведет к принудительной деформации протектора и всего брекера. При недостаточном давлении вынужденная деформация увеличивается, вследствие чего повышается температура и сопротивление качению. Эти факторы ведут к повышенному износу и негативно влияют на безопасность движения.
Пример: Предписанное давление воздуха в зависимости от нагрузки при холодных шинах
![](/Pressure/tabl_press1.jpg)
Давление воздуха в шинах необходимо проверять регулярно. Рекомендуется контролировать давление в шинах с периодичностью 14 дней. Особое внимание следует уделить этому вопросу при поездках на длинные расстояния или при загруженности автомобиля. Спортивный стиль вождения также требует правильного давления в шинах или даже слегка большего.
![](/Pressure/tabl_press.jpg)
Повреждения шин из-за недостаточного давления воздуха
Наиболее частыми причинами не восстанавливаемых повреждений являются небольшие, наружные повреждения, неисправный вентиль или не герметичность диска из-за коррозии или повреждения.
Сильный нагрев из-за езды со слишком низким давлением в шине приведет к перегреву, а затем и к отслоению каркаса от резины.
Изображенная шина временно эксплуатировалась со слишком малым для данной нагрузки давлением воздуха. Типичными признаками являются места вредного контакта борта с бортовой закраиной по всей окружности, а также изменение цвета. В области боковой стенки видны мелкие сморщенные складки.
![](http://razvalanet.ucoz.com/Pressure/168.jpg)
При качении шины со слишком низким давлением, между слоями корда, особенно на концах брекера, возникают сильные срезающие усилия.(результат на фото внизу)
![](http://razvalanet.ucoz.com/Pressure/ExtremeRFTWear.jpg)
Если движение происходит со слишком низким давлением в шине или если повреждения шины не замечаются или игнорируются, то это может привести к серьезным последствиям. Шина более не сможет выдерживать возникающие при движении усилия. Возможность эксплуатации шины сильно ограничена. Резиновые слои отслаиваются друг от друга, что приводит к частичному высвобождению элементов конструкции вплоть до полного разрушения шины.
Развитие подобных повреждений, как правило, длится долгое время. И если затем уже поврежденная шина подвергается высоким нагрузкам, то из-за действия центробежной силы при высоких скоростях может произойти разрыв элементов шины.
Рост температуры шины при недостаточном давлении
![](file:///C:/DOCUME%7E1/%D0%90%D0%94%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%98%7E1/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot.png) ![](file:///C:/DOCUME%7E1/%D0%90%D0%94%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%98%7E1/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot-1.png) ![](file:///C:/DOCUME%7E1/%D0%90%D0%94%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%98%7E1/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot-2.png) ![](/Pressure/Press.jpg) ![](/Pressure/press.jpg)
График показывает изменение температуры шины при скорости 180 км/ч.
A - Нормальный диапазон. При поддержании предписанного давления воздуха температура остается в равновесии.
B - Опасная зона. При понижении предписанного давления воздуха на 0,3 бара температура поднимается выше 120 °C при высоких скоростях.
C - Критическая граница температуры. Начинается повреждение шины.
T - Температура
t - Время езды в минутах
Обсудить на форуме |