RAZVALANET        

    



Суббота  
23.11.2024  
01:27  

Приветствую Вас Гость  
RSS   



ГлавнаяМой профильВыход

Каталог статей



Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи [24]
Поиск
.
Статистика
Главная » Статьи » Статьи

Сцепление шины с дорогой

Коэффициент сцепления, называемый также коэффициентом трения покоя в зоне контакта шины с дорогой, определяется скоростью движения автомобиля, состоянием шин и состоянием дорожной поверхности. Приведенные в таблице вверху данные применимы для асфальтобетонных и гудронированных щебеночных покрытий в хорошем состоянии. Коэффициент трения скольжения (при заблокированных колесах) обычно ниже, чем коэффициент сцепления.
Специальные резиновые составы, используемые в шинах для гоночных автомобилей, позволяют обеспечить коэффициент сцепления вплоть до 1,8.

Аквапланирование

Аквапланирование сильно влияет на контакт шины с дорогой. Это такое со-стояние, при котором пленка воды разделяет шину и поверхность дороги. Оно происходит, когда давление клина воды. не вытесненной из зоны контакта шины с дорогой, поднимает шину над дорогой.
 Высота протектора изношенной шины должна быть > 1,6 мм (минимально-допустимое значение по нормам безопасности StVZO, § 36.2).
Склонность к аквапланированию зависит от толщины водяной пленки на дорожной поверхности, скорости движения автомобиля, формы рисунка протектора, его износа и давления, оказываемого шиной на дорогу. Широкопрофильные шины более подвержены аквапланированию. Автомобилем, находящимся в состоянии аквапланирования, невозможно управлять и производить торможение, так как ко-леса скользят по поверхности воды (глиссируют), и ни усилия поворота, ни тормозные усилия не могут передаваться на поверхность дороги.

Аквапланирование:
1 - шина;
2 - клин воды;
3 - поверхность дороги


Категория: Статьи | Добавил: razvalanet 
Просмотров: 8824
Развал-схождение - легко, быстро, точно!
RAZVALANET ©2009-2024