RAZVALANET        

    



Вторник  
26.11.2024  
14:57  

Приветствую Вас Гость  
RSS   



ГлавнаяМой профильВыход

Каталог статей



Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи [24]
Поиск
.
Статистика
Главная » Статьи » Статьи

Влияние полуосей передних колес при переднем рассположении двигателя(увод при разгоне)
ВЛИЯНИЕ ПОЛУОСЕЙ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ПРИ ПЕРЕДНЕМ РАСПОЛОЖЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ.
    При поперечном расположении двигателя дифференциал должен быть смещен из средней плоскости автомобиля к установленной сбоку коробке передач . Поэтому полуоси передних колес у таких автомобилей имеют различную длину, при невозмущенном движении по прямой они лежат почти горизонтально. Однако при резком разгоне на низких передачах передняя часть автомобиля может приподняться и более короткая левая полуось наклонится к оси колеса под большим углом а, чем правая (рис. 1). В результате появляются моменты относительно шкворневых осей, которые вследствие вращения полуосей стремятся повернуть оба колеса в направлении их схождения. Так как наклон левой полуоси несколько больше наклона правой, момент на левом колесе может быть несколько большим, что может вести к уводу автомобиля вправо. Если водитель отпустит педаль акселератора, то возникнет тормозной момент, опускающий переднюю часть автомобиля, но это не всёгда может предотвратить склонность к повороту колес в противоположные стороны.
     Переднеприводные автомобили с поперечно расположенным мощным двигателем оснащаются промежуточным валом, позволяющим выполнить полуоси равными по длине и, таким образом, предотвратить появление описанных выше нежелательных явлений .

Рис. 1. При поперечном расположе-
нии двигателя дифференциал не может     
быть установлен в средней плоскости автомобиля, вследствие чего необходимо применение промежуточного вала или разновеликих полуосей. При на-
клоне полуосей под различными углами а могут возникнуть различные моменты относительно осей поворота колес, уводящие автомобиль в одну сторону
1 — повышенный поворотные момент; 2 —
тяговый момент-. 3 — средняя плоскость
двигателя; 4 — ось шкворневая. S — на-
правление поворота; 6 — средняя пло-
скость автомобиля; 7 — сниженный пово-
ротный момент

При передаче на колесо полезного крутящего момента появляется еще и паразитный момент: сила F шарика действует на корпус ШРУСа относительно оси О-О поворота стойки на плече s. Оно тем больше, чем сильней наклонен вал.
 

  

Упрощенная схема привода (левое колесо): 1 и 2 – ведущий и ведомый валы. Силы передаются шариками, лежащими в биссекторной плоскости, делящей угол между валами пополам. F.s – паразитный момент, поворачивающий стойку вокруг оси О-О.

Наиболее заметен эффект при разгоне, хотя он есть и при равномерном движении – были бы тяговые силы колес достаточно велики (примеры – езда на крутом подъеме, буксировка прицепа и т.д.)

Обсудить на форуме
Категория: Статьи | Добавил: razvalanet 
Просмотров: 3573 | Теги: ВЛИЯНИЕ ПОЛУОСЕЙ, УВОД ПРИ РАЗГОНЕ
Развал-схождение - легко, быстро, точно!
RAZVALANET ©2009-2024