ВЛИЯНИЕ ПОЛУОСЕЙ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ПРИ ПЕРЕДНЕМ РАСПОЛОЖЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ. При поперечном расположении двигателя дифференциал должен быть смещен из средней плоскости автомобиля к установленной сбоку коробке передач . Поэтому полуоси передних колес у таких автомобилей имеют различную длину, при невозмущенном движении по прямой они лежат почти горизонтально. Однако при резком разгоне на низких передачах передняя часть автомобиля может приподняться и более короткая левая полуось наклонится к оси колеса под большим углом а, чем правая (рис. 1). В результате появляются моменты относительно шкворневых осей, которые вследствие вращения полуосей стремятся повернуть оба колеса в направлении их схождения. Так как наклон левой полуоси несколько больше наклона правой, момент на левом колесе может быть несколько большим, что может вести к уводу автомобиля вправо. Если водитель отпустит педаль акселератора, то возникнет тормозной момент, опускающий переднюю часть автомобиля, но это не всёгда может предотвратить склонность к повороту колес в противоположные стороны. Переднеприводные автомобили с поперечно расположенным мощным двигателем оснащаются промежуточным валом, позволяющим выполнить полуоси равными по длине и, таким образом, предотвратить появление описанных выше нежелательных явлений .
Рис. 1. При поперечном расположе- нии двигателя дифференциал не может быть установлен в средней плоскости автомобиля, вследствие чего необходимо применение промежуточного вала или разновеликих полуосей. При на- клоне полуосей под различными углами а могут возникнуть различные моменты относительно осей поворота колес, уводящие автомобиль в одну сторону 1 — повышенный поворотные момент; 2 — тяговый момент-. 3 — средняя плоскость двигателя; 4 — ось шкворневая. S — на- правление поворота; 6 — средняя пло- скость автомобиля; 7 — сниженный пово- ротный момент
При передаче на колесо полезного крутящего момента появляется еще и
паразитный момент: сила F шарика действует на корпус ШРУСа относительно
оси О-О поворота стойки на плече s. Оно тем больше, чем сильней наклонен
вал.
Упрощенная схема привода (левое колесо): 1 и 2 – ведущий и ведомый валы. Силы передаются шариками, лежащими в биссекторной плоскости, делящей угол между валами пополам. F.s – паразитный момент, поворачивающий стойку вокруг оси О-О.Наиболее заметен эффект при разгоне, хотя он есть и при равномерном движении – были бы тяговые силы колес достаточно велики (примеры – езда на крутом подъеме, буксировка прицепа и т.д.) Обсудить на форуме |